Никопольчанин Артур Тимофеев переделывает старые легковушки на новые красивые стильные автомобили. За 11 лет через его руки прошло около ста машин, больше половины из них он превратил в шикарные лимузины. Недавно мастер собрал из старенького «Mercedes G-class» шестиколесный внедорожник: точную копию немецкого автомонстра, которую изготовили по заказу арабских шейхов.
Народный «Запорожец»
— Артур, расскажите о себе.
— Я — коренной никопольчанин, после школы окончил сельскохозяйственный техникум, отслужил в армии, сейчас — частный предприниматель.
— Откуда увлечение автомобилями и их переделкой?
— Мой отец всю жизнь работал водителем. К тому же у него был «Запорожец», как у всех простых людей в советские времена.
— В СССР были разные машины.
— Самым народным, а значит доступным по цене, был именно «Запорожец». Отец сам его ремонтировал, а я всегда вертелся рядом: то гайки подать, то гаечный ключ принести. Когда подрос, стал заниматься этим ремеслом самостоятельно. В 13 лет научился водить наш «Запорожец». До этого освоил мопед. В армии был водителем, когда вернулся, устроился на работу шофером… Так что я с детства с автомобилями.
— Как пришла идея заняться переделкой авто?
— Нужны были деньги для развития собственного бизнеса, и я продал свой «Mercedes». Купил разбитый, отремонтировал, продал. И так пошло-поехало. Потом лимузины начал делать и сдавать их в аренду.
— Лимузин — статусное авто. Его владельцы, как правило, — банкиры, крупные бизнесмены и другие влиятельные люди. Откуда на них спрос в небольшом Никополе?
— Лимузин специально берут напрокат, чтобы украсить свадебный кортеж. Большой популярностью эта машина пользуется и в среде творческих личностей.
— Вам приходилось возить на своих лимузинах «звезд» эстрады?
— Конечно. Филиппа Киркорова, Михаила Турецкого — руководителя арт-группы «Хор Турецкого», группу «Quest Pistols», украинских певиц — Джамалу, Ирину Билык, Гайтану и др.
Заказ шейхов
— Недавно Вы переделали «Mercedes G-class» на шестиколесный внедорожник. Зачем?
— Кампания Mercedes-Benz построила полноприводной шестиколесный внедорожник в 2015 году на базе обновленного Гелендвагена по заказу арабских шейхов. Их выпустили всего сто штук. Идея подобной модификации не новая, такие автомобили стоят на вооружении австралийской армии с 2011 года. Но для гражданских лиц ничего подобного раньше не делали. Мне стало тоже интересно сделать такой автомобиль. Понадобилось полтора месяца ежедневной работы в мастерской, чтобы превратить старенький классический «Кубик» в новый шестиколесный внедорожник. У этой машины — великолепная проходимость. Как раз подходит для разбитых украинских дорог.
— Для переделки используете определенные марки машин?
— Разницы нет, что из чего делать. Подходят любые марки и модели. Пригоняют подержанное авто, я его разбираю полностью, а дальше, что называется, «с нуля»: сварил, выгнул и понеслось… Мне заказывают как советские автомобили, например, «Волгу» ГАЗ-21, «Волгу» ГАЗ-24 модель 1/10, так и иномарки. Лимузины, линкольны, хаммеры, крайслеры делаю из мерседесов, тойот, лексусов.
— Чем Ваши автомобили отличаются от оригинала?
— Практически ничем. За границей машины делают по спецзаказу, мы также подетально их собираем. Мои автомобили — не копии известных моделей. Они уникальны, и не получится в идеале повторить ни одну из них. Все запчасти, от моста до колес, я делаю сам.
— Ну, разница все же есть?
— В цене. Переделанная машина стоит намного дешевле новой.
— Ваши автомобили проходят тест-драйвы?
— Каждая автомашина, которую я делаю, оформляется документально, а значит, в обязательном порядке проходит испытания. На полигоне Запорожского автозавода специалисты проверяют все досконально, оценивают ходовые качества.
— Собранные в Никополе машины конкурентноспособны на рынке Украины?
— Без заказов я не сижу. Купить изготовленный у нас автомобиль были желающие из стран ближнего и дальнего зарубежья, но оказалось, что там другие законы и они не совпадают с нашими. Так что пока работаем для украинских заказчиков.
Брутальный «Кубик»
— У Вас есть помощники или все делаете самостоятельно?
— В основном, всю работу делаю сам. Мне нравится заниматься «железом». Разбирать, варить, собирать… Пока тружусь над одним, уже знаю, что надо делать дальше. Но все же помощники у меня есть: хороший маляр Александр Андрущенко, зять Александр Пухов помогает, а еще сын Юлик.
— Ваш сын тоже выбрал автомобильную стезю?
— Первый раз я посадил сына за руль, когда ему было шесть лет. Мы тогда ехали в Днепр, он сидел у меня на коленях, я жал на педали, а он рулил. Юлик за рулем доехал до Днепра и сказал, что устали руки. Потом я купил сыну маленький мопед, чтобы он самостоятельно усвоил вождение. Первая попытка оказалась неудачной. Он не успел затормозить, упал на кучу щебня и сказал мне: «Все, больше не буду ездить». «Будешь», — ответил я ему тоном «без вариантов». И он снова сел на мопед. В 9 лет Юлик уже сам водил машину, с 13 обслуживал на лимузине свадьбы в Никополе. На 16-летие сын получил паспорт и в подарок — «Mercedes G-class». Сейчас уверенно чувствует себя за рулем любого автомобиля, помогает мне разбирать и собирать авто и, как полноправный компаньон в семейном бизнесе, получает за это деньги. Считаю, что просто так давать деньги подростку нельзя, он должен их уметь зарабатывать посильным трудом. Это приучает к самостоятельности и ответственности — очень полезные черты характера для мужчины.
— Кроме переделки авто, у Вас есть другое увлечение в жизни? Как отдыхаете?
— Ни рыбалка, ни охота мне не нравятся. Практически все время я провожу в гараже. Выходные дни тоже здесь. Взял «болгарку» в руки и… начался «отдых». Можно сказать, что гараж — это мой дом. В начале лета ездили в Москву, к родственникам на свадьбу. Меня впечатлило состояние российских дорог: ни ям, ни «латок».
— Над чем работаете сейчас?
— Из Mercedes-Benz W221 делаю Mercedes-Benz W222.
— А какой автомобиль нравится лично Вам?
-«Mercedes G-class». Классика есть классика. «Кубик» — это статусная, брутальная машина. По такому автомобилю сразу видно, что за рулем настоящий, уверенный в себе мужчина.
Елена ЩЕРБОВА
источник https://vesti.dp.ua/nikopolchanin-artur-timofeev-delaet-avtomobili-ne-xuzhe-amerikancev/
|